Контакты

 telefon

+38 (093) 805-00-55

 

 pochta Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

Справка о доходах

 

         Министерство социальной политики Украины своим приказом № 591 от 05.06.2015 г. внесло некоторые изменения и представило в новой редакции форму Справки о доходах.
       Такую справку о доходах оформляют и выдают на предприятии гражданам, которые на нём работают , для дальнейшего представления в органы социальной защиты населения при оформлении социальной помощи в форме жилищной субсидии.

      Жилищная субсидия – представляет собой конкретную помощь для малообеспеченных семей со стороны государства. Она направлена на их социальную поддержку и носит безвозвратный целевой характер.

      Коммунальная субсидия 2015года предназначена для оплаты за коммунальные услуги и потребление энергоносителей : газа, воды, электричества и тепловой энергии. С 1 мая 2015 года вводится новый порядок ее назначения и будет осуществляться по более упрощенным схемам, чем действовавший ранее. Если в Вашей семье маленькие доходы, то обязательно необходимо оформить жилищную субсидию. Она поможет Вам своевременно оплачивать коммунальные платежи и избежать накапливание долга за их неуплату.

       Кому могут назначить субсидию?

    Любая семья или одинокий гражданин могут претендовать на получение субсидии, если в течение года никто из членов семьи не делал единовременной (одноразовой) покупки на сумму, превышающую 50 размеров прожиточного минимума, а именно 58000грн. Это может быть как вещь, которая куплена в кредит или рассрочку, так и оплата услуг на такую сумму, или единоразовый взнос за квартиру в строящемся доме. Все ранее действующие ограничения, отменены.  

     Теперь даже семьи, члены которых  владеют несколькими жилыми помещениями или не одним  автомобилем, или при наличии трудоспособных не работающих членов, могут рассчитывать на её получение.

     При аренде жилья граждане тоже могут претендовать на субсидию, что ранее было невозможно. В данном случае необходимо иметь договор аренды жилья и открытый арендатором счет на оплату коммунальных услуг  (с согласия хозяина квартиры).    

    

        Что необходимо сделать для оформления субсидии?

      А всё оказывается проще, чем многие думают. Для назначения субсидии необходимо лично посетить местное управление  труда и социальной защиты населения (обычно в народе называют "собес")  и предоставить всего лишь два документа.

- заявление о назначении жилищной субсидии ;

- декларацию о доходах и расходах  ( для лиц обратившихся за ее назначением).

 

 

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Міністерства праці та соціальної політики України             27 серпня 2004 року № 192

(у редакції наказу Міністерства соціальної політики України

від 05 червня 2015 року № 591)

Форма 
 
Власник підприємства, установи, організації, або уповноважений ним орган (навчальний заклад)
 
_____________________________________________________________________________________________________,
(найменування)
або фізична особа – підприємець _________________________________________________________________________
                                                                                  (прізвище, ім’я, по батькові)

Місцезнаходження/місце проживання _________________________________, тел. _______________________________
Ідентифікаційний код за ЄДРПОУ ________________________________________________________________________
Податковий номер або серія та номер паспорта* ____________________________________________________________
 
ДОВІДКА ПРО ДОХОДИ   
Видана гр._____________________________________________________________________________________________  
про те, що він (вона) справді працює (навчається) у __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________,  
форма працевлаштування (навчання) _______________________________________________________________________, 
                                                              (зазначити: основне, за сумісництвом, інше;  навчання – платне/безплатне)
займає посаду ___________________________________________________________________________________________,
реєстраційний номер облікової картки платника податків або серія та номер паспорта* _____________________________
 

Місяці   20___ року

Заробітна   плата, в т. ч. у натуральній формі (грн)

Інші   нарахування, в т. ч.                 у   натуральній формі (грн)

Сплачені   аліменти (грн)

нараховано

податок   з доходів фізичних осіб

нараховано

податок   з доходів фізичних осіб

           
           
           
           
           
           

Усього  

         












Загальна сума доходу за період з ______ 20___ року по ______ 20____ року без урахування аліментів становить_______________________________________________________________________                                                                                                     (сума словами)
  _______________________________________________________________________________________________гривень.
Довідка видана для подання до органів соціального захисту населення для оформлення соціальної допомоги
(житлової субсидії).
 
 _____________________________                           ________________                   ___________________
  (посада керівника юридичної особи)                            (підпис)                                 (ініціали, прізвище) 
      
 
 М. П.          Головний бухгалтер                                      ________________                   ___________________ 
             (бухгалтер)                                                                          (підпис)                                      (ініціали, прізвище)

«___»_________ 20___ року № ____

 

*Для фізичних осіб, які через свої релігійні переконання відмовилися від прийняття реєстраційного номера облікової картки платника податків та повідомили про це відповідний контролюючий орган і мають відмітку у паспорті


___________________________________________________________________________


 

           Бланки заявления и справки о доходах Вы можите найти на сайте Министерства социальной политики Украины . Заявление можно самостоятельно распечатать, заполнить, а потом лично отнести в собес или отправить по почте  заказным письмом. 

       «Собес» не имеет права требовать от граждан какие-то другие документы или справки, кроме указанных заявления и декларации о доходах. С целью проверки данных, указанных гражданами в декларации, соцработники обязаны сами давать запросы во все коммунальные службы: ЖЭКи, Государственную фискальную службу, Пенсионный фонд.

        Если в результате проверки окажется, что плательщик указал неверные или неполные данные, в предоставленных им справке о доходах и заявлении, то возможны следующие последствия:

если указана неправильная сумма дохода, то пересчитывается размер субсидии;

– если выявлен факт сокрытия какого-то вида доход, то субсидия снимется полностью.

     Если выявлены нарушения, то человек должен будет вернуть государству перечисленную ранее сумму субсидии уже в двойном размере. Необходимо знать, что соцработники имеют законное право проводить выборочные проверки материально-бытовых условий домохозяйств – как на этапе рассмотрения документов на оформление субсидии, так и в любой момент после ее предоставления.

      В случае выявления дополнительных источников доходов, которые ранее не указанны в декларации о доходах (например, когда человек сдает в аренду жилое помещение, работает без оформления трудового договора, имеет дополнительный доход от содержания птицы, скота и др.), то в начислении субсидии ему будет однозначно отказано.

     Срок оформления субсидии с вынесением Решения о том, начислять субсидию или же нет, должно быть принято в течение 10 дней после подачи заявления и декларации, и получения данных от коммунальных служб и государственных органов.

     На какой срок предоставляется жилищная субсидия?

     До вступления в силу данных изменений субсидия предоставлялась на срок отопительного периода, т.е. 6 месяцев. Сейчас срок предоставления жилищной субсидии увеличили до 12 месяцев. Это значительно облегчает жизнь всем нуждающимся в такой помощи от государства. После окончания срока 12 месяцев субсидия будет автоматически продолжаться собесом. В свою очередь работники «собеса» самостоятельно будут собирать необходимую им информацию в течение первых двух месяцев следующего периода начисления, и принимать решение о её продолжении или снятии.

   О принятии решения по назначению субсидии, её размере работники органов соцзащиты должны сообщить в письменном виде.

        Когда может прекратиться выплата субсидии?

- в случае если человек, который ее получает, не оплачивает обязательный размер платежа, однако исключая случаи, связанные с задержкой выплаты заработной платы и пенсии, что подтверждается соответствующими документами.

- в случае сокрытия человеком своих дополнительных доходов, о чем станет известно соцработникам.

         О чем нужно уведомлять орган соцзащиты?

При изменении обстоятельств в семье, которые влияют на размер субсидии,

необходимо сообщить в органы соцзащиты в течение месяца. Это могут быть:

- уменьшение числа проживающих в квартире;

- изменение перечня получаемых услуг ЖКХ;

- увеличение доходов кого-либо из зарегистрированных жителей;

- совершение покупки или оплата услуг на сумму свыше 58 тысяч грн.

   Если произошли перечисленные изменения и семья не сообщила об этом в органы соцзащиты и продолжает получать жилищную субсидию, то при обнаружении таких нарушений размер субсидии пересчитывается или она отменяется полностью, а начисленную незаконно сумму необходимо будет вернуть в двойном размере.

   Поэтому, не нужно медлить и откладывать на потом. Оформив и сдав  всего два документа у Вас появляется законное основание получать государственную помощь, которая поможет Вам в это трудное время. 

Создание сайта Куб студия